Каким образом производится сбор информации?
В своей работе тайные покупатели применяют исключительно легальные методы проверки. С точки зрения сотрудников проверяемого учреждения непродуктовой розницы тайный покупатель ничем не отличается от обычного клиента, посетителя или покупателя.
Не нанесет ли такая практика вред для имиджа компании?
В сфере непродуктовой розницы тайные покупатели успешно работают практически во всем мире. Более того, такие методы применяются и для оценки работы конкурентов или создания спроса на определенные бренды. Все используемые сценарии ни в коей мере нельзя классифицировать как коммерческий шпионаж, а значит и опасения такого рода беспочвенны.
Легко ли обнаружить тайного покупателя?
Если в роли шопокопа выступает настоящий профессионал, обнаружить его невозможно в принципе. Для выполнения исследований нами подбираются лишь те сотрудники, которые хорошо знакомы со спецификой продаж непродуктовой розницы, а, отработанная система ротации не позволяет персоналу проверяемой компании «вычислить» агента.
Всегда ли тайный покупатель посещает объект непродуктовой розницы?
Разумеется, нет, ведь все связано с конкретикой исследования и поставленными владельцами фирмы задачами. Во многих случаях вместо прямых визитов на проверяемый объект (или одновременно с ними) используются телефонные звонки, общение через скайп или другие средства компьютерной связи, рассылка писем по электронной почте и др.
Используют ли тайные покупатели технические средства?
Разумеется, используют. Самый распространенный из приемов – диктофонная запись, которую применяют и в процессе телефонных переговоров, и в личных визитах. Анализ таких материалов поможет правильно организовать индивидуальное обучение, улучшить деловые навыки персонала и т.п. Наравне с аудиозаписями применяется скрытая фото и видеосъемка.
Оправдывает ли услуга потраченные на нее деньги?
Напомним, что такая форма негласного аудита по праву считается самым дешевым из действительно эффективных методов маркетинговых исследований. Разумеется, эффективность зависит от множества обстоятельств, но в сфере непродуктовой розницы мы имеем дело с тем редким случаем, когда цель всегда оправдывает затраченные на ее реализацию средства. Все дело в том, что наши тарифы пропорциональны объемами продаж и другим материальными факторами, следовательно, обнаружение даже незначительных резервов гарантированно покрывает вложения.